Samsung SCH-S9402 Ego


В то же время, в дизайне телефона прослеживается чересчур явный посыл к телефонам Vertu, складывается не самое лестное впечатление «недо-Vertu» с высокой стоимостью.

Использование сплава LiquidMetal, безусловно, усиливает впечатление от телефона, которое, впрочем, смазывает обращение компании к пластиковым элементам корпуса. В то же время, ряд технологических новшеств для данного сегмента телефонов (AMOLED-матрица дисплея, качественный 5-Мп фотомодуль, наличие двух радиомодулей, позволяющее работать с двумя SIM-картами) нивелируется отсутствием настройки интерфейса, что портит впечатление от аппарата, не позволяет сформировать целостный образ, присущий тем же телефонам Vertu. В то же время, высокая стоимость ставит его в один ряд с версиями Nokia 8800 Sapphire и Carbon Arte, с их позиционированием заведомо ниже того же Vertu. Что, в итоге, предпочтет пользователь — сложный вопрос.

Таким образом, сегодня вышеперечисленные модели, такие как Nokia 8800 (в частности, версия Carbon Arte), Motorola V. (MOTOAURA) и Samsung Ego, формируют ядро сегмента премиальных телефонов. В то же время, необходимо понимать, что все это — массовые устройства (пусть объемы продаж и несопоставимы с обычными мобильными телефонами) для относительно широкой прослойки пользователей — успешных людей с достатком выше среднего, желающих подчеркнуть свой высокий статус при помощи качественных дорогих вещей. В то же время, смещение приоритетов ряда других пользователей вкупе с доступностью потребительского кредитования иногда приводит к забавным коллизиям — вроде премиального телефона (самый распространенный пример — Nokia 8800) в руках человека с не самым высоким социальным статусом. Это же стремление поднять собственную значимость в глазах окружающих приводит к довольно высокой популярности на российском рынке копий дорогих мобильных телефонов, как примитивных подделок из Китая, так и очень качественных продуктов, практически неотличимых от оригинала (так называемые реплики).

Стоит упомянуть об еще одном производителе, выпускающим телефоны, относящиеся к тому же сегменту, что и описанные выше аппараты. Это компания Bonac Innovation Group, выпускающая мобильные телефоны под торговой маркой Mobiado.

Телефоны под этим брендом известны на рынке с 2005 года, однако до сих пор им не удалось завоевать такую же популярность, как известным всем Vertu (о них речь пойдет ниже), несмотря на гораздо более низкую стоимость (разница более чем в два-три раза, поскольку стоимость телефонов Mobiado колебалась на уровне чуть выше 1000 евро, тогда как цена самого доступного Vertu никогда не опускалась ниже 4000 евро). Неудача стала следствием ряда просчетов, допущенных маркетологами компании.

Безусловно, дизайнеры создали запоминающийся, самобытный дизайн телефонов (начиная с первого поколения устройств, Mobiado Professional), с действительно качественными материалами корпуса. Был использован тот же трюк, что и в телефонах Vertu, когда за основу бралась программная и аппаратная начинка более доступных аналогов из продуктовой линейки Nokia. В то же время, специалистам из Mobiado изначально не удалось достигнуть главного — создать завершенный образ своих продуктов, с соответствующей кастомизацией интерфейса, интересным контентом, «обвязкой» из различных функций и сервисов (например, аксессуары).

В этих условиях красивый, дорогой корпус не сумел вытянуть слабость торговой марки, и мобильные телефоны Mobiado оказались не нужны целевой аудитории, для которой более интересными оказались продукты других компаний. Позже вышла эпохальная для всего премиального сегмента модель Nokia 8800, фактически сведшая на нет позиционирование телефонов Mobiado как статусных аппаратов классом чуть ниже раскрученного Vertu. Поскольку на каждый новый телефон Mobiado с более высоким ценником финский производитель отвечал очередной инкарнацией своей Nokia 8800 в той же ценовой категории.

Несмотря на это, мобильные телефоны Mobiado продолжают выходить и сегодня, в них подчас можно встретить весьма любопытные решения, например, использование швейцарских часов (механизм компании Discovery) в модели Mobiado 105GMT Gold. Однако, несмотря на премиальный статус всех вышеописанных сотовых телефонов, высокую цену, зашкаливающую за 1000 евро, их трудно отнести к числу наиболее дорогих мобильников. Мобильная индустрия знает примеры куда более роскошных, статусных устройств.

В отличие от перечисленных телефонов, подобные аппараты предлагают своим пользователям совершенно иной уровень эксклюзивности, что проявляется в нескольких моментах. Конечно, это более низкие тиражи таких телефонов, количество экземпляров колеблется от нескольких единиц до нескольких тысяч (наиболее доступные модели Vertu расходились и более высоким тиражом). Красивая, интригующая легенда, сродни истории швейцарских часов, дополняет картину. Ручная сборка, эксклюзивные материалы, множество важных деталей, влияющих на качество работы — все это повышает статус моделей в глазах покупателей, привыкших к таким порядкам, заведенным для других вещей.

Выверенный дизайн и эргономика, безусловно, занимают важное место при разработке таких телефонов. Сами материалы также играют заметную роль. Перебор с драгоценными камнями и металлами может приводить к безвкусной пестроте решений, в то же время, нельзя не отметить по-настоящему высокое качество материалов luxury-телефонов. Нержавеющая сталь, авиационный алюминий, сплав liquidmetal, разумеется, кожа отделки и проч. — все это подчеркивает прочие достоинства телефонов класса hi-end.

Среди них, кстати, важную роль играет кастомизация интерфейса мобильных телефонов. Известно, что программные платформы в премиальных трубках используются те же самые, что и в обычных телефонах. Однако именно творческая переработка интерфейса, органичные темы, заставки, оригинальные мелодии создают индивидуальность таких телефонов. Уникальный контент оттеняет прочие выгодные черты устройств. Наконец, исключительно важна роль маркетологов, их умение способстовать продвижению модели на рынке, заинтересовать потенциальных покупателей. Здесь на помощь приходят разнообразные сервисы, эксклюзивные предложения (например, служба «Консьерж» для мобильных телефонов Vertu).

Известные в других сферах бренды нередко используют мобильные телефоны как площадку для продвижения собственных профильных товаров и услуг, а также с целью подчеркнуть свой статус. Таковы, например, мобильные телефоны от производителей часов (в частности, Tag Heuer Meridiist). Естественно, разработка таких устройств отдается на откуп сторонним производителям, дизайн-бюро, однако компания в любом случае участвует в процессе, например, задает основные моменты во внешнем виде, программной начинке.

Однако гораздо чаще встречаются компании, специализирующиеся на производстве премиальных мобильных телефонов. Это такие торговые марки, как GoldVish, ставшая известной всему миру после выпуска самого дорогого телефона, отечественный производитель Gresso, известный своими проектами сверхдорогих мобильных телефонов.

Наконец, это, пожалуй, наиболее успешный на данный момент проект для статусных мобильных телефонов — Vertu, ставший известным широкому кругу лиц, том числе, вовсе не интересующихся мобильными телефонами.

Торговая марка Vertu появилась в 1998 году, компания была дочерним предприятием финского производителя Nokia, расположенным в Великобритании. Уже начиная с момента появления первых мобильных телефонов Vertu в 2002 году, компания ориентировалась на высокий ценовой сегмент.

Продуктовая линейка компании сегодня представляет собой несколько так называемых коллекций разного времени выпуска. При этом необходимо отметить, что жизненный цикл мобильных телефонов Vertu максимален среди прочих моделей компаний-производителей и составляет по меньшей мере два года. Компания активно использует возможности рестайлинга, довольно часто предлагая вниманию пользователей обновления существующих телефонов в новых расцветках корпусов. Сами телефоны построены на основе решений Nokia аналогичного по времени поколения. Так, на смену S40 в телефонах Vertu неизбежно придет S60, телефоны же получили поддержку сетей 3G, огромные массивы памяти и т.д.

Компания по праву является сегодня самым успешным предприятием по выпуску мобильных телефонов подобного класса: заслуга в этом принадлежит дизайнерам (модели Vertu первых поколений были разработаны при участии бывшего главы дизайн-бюро Nokia Франком Нуово; в дизайне телефонов используются наиболее выверенные материалы корпуса, такие как металл, кожа), маркетологам и инженерам компании: нельзя не отметить, например, использование звукового процессора Yamaha в телефонах Vertu.

Наличие в модельном ряду нескольких различных коллекций, от наиболее свежей Signature до Ascent Ti, позволяет потенциальным покупателям подобрать решение на любой вкус. На сегодняшний день конкуренция со стороны других производителей премиальных телефонов у Vertu практически отсутствует, что дополняется широким выбором моделей и их высоким качеством.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: