Motorola V (MOTOAURA)


Отличительной чертой новинки выступает вовсе не форм-фактор (ротейтор, забытый в компании еще с момента выхода в 2004 году Motorola V80, модели, также феноменально быстро обесценившейся — под занавес продаж телефон стоил в рознице дешевле 5000 рублей) или материалы корпуса — металл, сапфировое стекло и т.д. Интерес вызывает прежде всего экран модели, это первый мобильный телефон, обладающий круглым дисплеем (разработка давнего партнера Motorola, японской компании Sharp). WOW-эффект от использования такого экрана, безусловно, играет решающую роль. В то же время, нельзя не отметить, что возможности круглого экрана используются не везде в интерфейсе (например, в главном меню). Дисплей вызывает ассоциации с механическими часами, впечатление усиливается за счет прозрачной крышки механизма раскрытия.

Прочие характеристики вполне на уровне современных телефонов. Память — 2 Гб, скромный фотомодуль с 2-мегапиксельной матрицей, привычные интерфейсы и коммуникации. Программно телефон построен на базе Linux-платформы MOTOMAGX, от поддержки которой компания Motorola отказалась в пользу сторонних разработок. Телефон действительно является уникальным предложением, высокая стоимость (выше 60 тыс. рублей) которого оправдывается использованными новациями. Можно отметить еще одного ведущего производителя мобильных телефонов, вот уже несколько лет штурмующего имиджевый сегмент. Это корейский Samsung. Первые такие модели, к числу которых можно отнести Samsung E910 Serene и Samsung F310 Serenata (Symphony в России), являлись плодом сотрудничества со знаменитым дизайнерским бюро Bang&Olufsen.

В них дизайн совершенно явным образом превалировал над эргономикой, что не могло не отразиться на успехе моделей. В то же время, нельзя не отметить, что, например, вторая модель, Serenata, представляла собой не только имиджевое решение, но также и телефон с исключительным качеством звука (сотрудничество Samsung и B&O в этой сфере продолжалось и в обычных телефонах, например, F400). Однако слишком странный вид телефонов мог отпугнуть значительную часть потенциальных покупателей, для которых вопрос проработанной эргономики являлся одним из ключевых, а имиджевый эффект — делом вторым.

Впоследствии бюро B&O объявило об уходе из мобильной индустрии, и первый по-настоящему премиальный телефон корейской компании, Ego, являлся целиком собственной разработкой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: