Nokia: Куда делось качество?

Кризис в больших компаниях обычно происходит по одному и тому же подобию. По началу никто не замечает возникновения проблемы или думает, что это временные трудности. Эти проблемы отлаживаются в сторону и фирма продолжает следовать тем же курсом.

Потом от этапа отвергания проблем народ в компании переходит к процессу их признания, знаменуя, что полетят места, ведь корпоративная сфера не прощает промашек, и кто-то повинен отвечать за этот пучок неприятностей. В середине компании появляются дрязги, каждый сражается за свое место под обогревателем и пытается выжить в постоянно меняющихся условиях. О конкретной работе в такие периоды уже можно не думать: на коне те, кто сочиняет красивые доклады, умеет показать презентацию с «красивыми» цифрами. Увы, в Nokia кризис дошел до последнего этапа, когда обнаружены и «виноватые» в случившемся, а к тому же начата крупная реструктуризация всей компании, которая обусловит еще большие потери. Давайте сообща посмотрим, что за события привели к факту того, что Nokia находиться в неразберихе, какие результаты это повлечет для рынка и собственно для покупателей.

В третьем куске 2010 года Nokia считается лидером на рынке мобильных аппаратов и занимает приблизительно 30% всего рынка. Оценки уровня компании достаточно разняться, но если просмотреть отчеты Gartner, то будет заметно, что Nokia постепенно теряла часть мирового рынка. В первом куске 2008 года она захватывала 39,1%, а Samsung, последующий по величине учасник на рынке, лишь 14,4%. Уже к первому куску 2009 года часть Samsung поднялась до 19,9%, а Nokia уменьшилась до 36,2%. В первом куске 2010 года Nokia захватывала 35%, а Samsung законные 20,1% на мировом рынке. За пару лет фирма с 40% сошла до 35, а сход не останавливается. В анализах собственных торгов на 2010 год в Nokia аккуратно говорят, что ждут незначительного спада своей доли.

Маленький  скандал был ассоциирован с тем, как фирма оценивала в 2009 году личную долю продаж. По результатам 2009 года Nokia думала, что охватывает 38% рынка. Но весной 2010 года она пересмотрела свою долю и сказала, что она не больше 34%. В качестве пояснения в Nokia наименования, а к тому же рост рынка копий или фирм, ориентированных на внутренние рынки, к примеру, в Азии. И сейчас Nokia хочет подсчитывать и их. Несоответствие вышло в 120 миллионов устройств. Вы можете вообразить себе лидера на рынке, который постепенно из года в год пропускал из своего поля осязания миллионы соперничающих телефонов, презентуя им рынок за рынком, и неожиданно признал явное? придумали, что несоответствие подсчетов связано с тем, что рынки переполнили телефоны китайских фирм, которые обладают сходными с Nokia функциями.

На мой взгляд, толкование нужно искать в том, что фирма не контролирует ситуацию на рынках и не обладает достоверными данными о том, что творится с ее личной долей. Это проблема глобальна для Nokia, когда каждый офис в конкретных странах хочет показать себя с позитивной стороны и показывает отчеты, опираясь на эту точку зрения.

 

 


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: