Экономические коммуникационные кампании

Экономические коммуникационные кампании

PR в сфере инвестиций являет собой комплекс информационно-коммуникативных действий, задача которых состоит в обеспечении определенной рыночной стоимости, или же привлекательности, существующих акций компании. Такого рода PR происходит на фондовом рынке, где в роли предмета купли-продажи выступают разнообразные ценные бумаги.

Основными потребителями такого вида рекламных услуг являются компании-инвесторы, компании-эмитенты (то есть заемщики), компании-посредники, всевозможные государственные органы, а также физические лица, являющиеся индивидуальными инвесторами. Все названные субъекты инвестиционного процесса имеют выраженную функциональную, идентификационную, мотивационную и прочую специфику, при этом перед всеми ими (исключение в таком случае могут составлять лишь индивидуальные инвесторы) стоит цель информационного позиционирования на рынке, включающая в себя:

1. Раскрытие информации о компании. Стандартный информационный пакет в таком случае состоит из следующих элементов:

— подготовки информационно-аналитических справок о делах компании, точнее, о ее финансовом состоянии и положении на рынке, перспективах, обороте ценных бумаг и так далее;

— размещения основных данных в крупных информационных системах (Datastream, Bloomberg и прочих) и справочниках (к примеру, Standart & Poors Corporation Records). Внимание следует уделить не только всемирным, но и российским информационным системам;

— издания на русском либо языке потенциальных инвесторов бухгалтерской документации, годовых отчетов и прочих маркетинговых материалов компании;

— создания регулярно обновляемого сайта компании с целью оперативного доведения сведений о последней до потенциальных либо реальных инвесторов;

— организации системы обратной связи;

— регулярной подготовки пресс-релизов о компании и рассылке их в отечественные и зарубежные СМИ;

— организации конференций, презентаций, «круглых столов» и прочих мероприятий, на которых в узком кругу заинтересованных персон обсуждались бы конкретные инвестиционные предложения;

— участия руководящего состава компании в престижных и популярных радио- и телепрограммах, а также публикации интервью руководителей в рейтинговых изданиях.

2. Раскрытие перспектив инвестиционного региона. Алгоритм построения коммуникационных кампаний по привлечению инвесторских средств в регион состоит из таких пунктов, как:

— собственный анализ реальной ситуации в регионе, подразумевающий, в первую очередь, выявление даже самой незначительной положительной динамики;

— вхождение региона в существующие рейтинги (и желательно занятие в них лидирующих позиций) либо создание собственной альтернативной рейтинговой системы;

— ознакомление целевых групп с рейтинговой информацией, которая ориентирована на инвестиционный результат;

— проведение мероприятий, цель которых заключается в пропаганде инвестиционной привлекательности.

Дата публикации: 04.09.2013, 18:37

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: